Коллекторы каждые полгода будут отчитываться перед службой судебных приставов
21:26, 23 января 2017
Теперь коллекторы обязаны предоставлять раз в полгода полные отчеты: сколько человек потревожили за прошедшее время, каково число отказников, написавших заявления об отказе общения с коллекторами. Одним из нововведений является положение о том, что должники не обязаны терпеть назойливых приставаний. Если конструктивного диалога не получается, а коллектор проявляет назойливость, гражданин вправе написать заявление и отказаться от общения. Или перенаправить коллекторов к своему официальному представителю, например, адвокату.
Федеральная служба судебных приставов утвердила формы соответствующих документов.
Согласно закону, заявление должника об отказе от взаимодействия может быть направлено кредитору или коллектору не ранее чем через четыре месяца с даты возникновения просрочки исполнения должником обязательства. Заявление должника об отказе от взаимодействия, направленное им до истечения указанного срока, считается недействительным.
Так что если коллекторы или банкиры начали звонить раньше, должник не вправе сразу закрыться. В конце концов долги надо отдавать. Новые нормы не освобождают от обязательств, но защищают человека от тех коллекторов, которые переходят все границы.
По закону коллекторы обязаны фиксировать любой контакт с должником: устные и телефонные разговоры должны записываться. Все записи переговоров, а также письма и даже СМС должны храниться не менее трех лет. Каждое коллекторское агентство должно иметь оборудование, позволяющее хранить всю подобную информацию в течение положенного срока.
На сегодняшний день лицензирование прошли 33 коллекторских агентства.
С нового года вступил в силу закон, вводящий строгие правила для коллекторов. Легально работать в этом бизнесе могут только организации, внесенные в специальный реестр Федеральной службы судебных приставов. ФССП также теперь контролирует работу тех, кто зарабатывает взысканием долгов. В связи с новыми полномочиями, Федеральная служба судебных приставов утвердила ряд принципиально важных документов, регулирующих деятельность коллекторских организаций.Теперь коллекторы обязаны предоставлять раз в полгода полные отчеты: сколько человек потревожили за прошедшее время, каково число отказников, написавших заявления об отказе общения с коллекторами. Одним из нововведений является положение о том, что должники не обязаны терпеть назойливых приставаний. Если конструктивного диалога не получается, а коллектор проявляет назойливость, гражданин вправе написать заявление и отказаться от общения. Или перенаправить коллекторов к своему официальному представителю, например, адвокату.
Федеральная служба судебных приставов утвердила формы соответствующих документов.
Согласно закону, заявление должника об отказе от взаимодействия может быть направлено кредитору или коллектору не ранее чем через четыре месяца с даты возникновения просрочки исполнения должником обязательства. Заявление должника об отказе от взаимодействия, направленное им до истечения указанного срока, считается недействительным.
Так что если коллекторы или банкиры начали звонить раньше, должник не вправе сразу закрыться. В конце концов долги надо отдавать. Новые нормы не освобождают от обязательств, но защищают человека от тех коллекторов, которые переходят все границы.
По закону коллекторы обязаны фиксировать любой контакт с должником: устные и телефонные разговоры должны записываться. Все записи переговоров, а также письма и даже СМС должны храниться не менее трех лет. Каждое коллекторское агентство должно иметь оборудование, позволяющее хранить всю подобную информацию в течение положенного срока.
Следите за обновлениями в нашей группе в ВК:
« ВСЕ НОВОСТИ
Рубрики
Читайте также:
Войти через соц.сети: